— проводить психологическую диагностику различного профиля и предназначения;
— составлять психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся;
— вести документацию по установленной форме и использование ее по назначению;
— принимать участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся, способствование развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;
— участвовать в выполнении Политики в области качества и социальной ответственности, содействовать достижению целей в области качества и социальной ответственности, обеспечивать соблюдение требований к ведению записей по качеству и социальной ответственности в рамках своих должностных обязанностей;
— содействовать администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
— содействовать в приобретении обучающимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых ля получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
— оказывать помощь обучающимся в определении своих возможностей. Исходя из способностей, склонностей, интересов, состоянии здоровья;
— содействовать педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;
— осуществлять профессиональную деятельность, направленное на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения;
— содействовать охране прав личности в соответствии с Конвенцией по правам ребенка;
— способствовать гармонизации социальной сферы колледжа и осуществлять превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;
— определять факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);
— оказывать помощь обучающимся, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем;
— осуществлять психологическую поддержку творчески одаренным обучающимся, содействовать их развитию и поиску;
— определять степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся, а также различного вида нарушений социального развития и проводить их психолого-педагогическую коррекцию;
— формировать психологическую культуру обучающихся, педагогических работников и родителей. В том числе и культуру полового воспитания;